Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Resident Evil Genesis
Старые Консольные Игры - Форум > Ромхакинг > Ромхакинг & перевод
Страницы: 1, 2
lupus
являясь старым поклонником серии RE, не могу обойти эту игрушку стороной ))
по большому счету, это тот же первый резидент для мобильников с поддержкой ява.
вы играете за Джилл Вэлентайн, скитаясь по особняку Спенсера, в лесу неподалеку от городка Раккун, то и дело натыкаясь на монстров и зомби, придется разобраться с тем, что же все таки происходит...


шрифт как-то хитро пожат, никак не могу разобраться. HoRRoR, для тебя я думаю это не составит большой сложности, глянь плиз...

ссыль на игру:
тынц

PS на компе можно попробовать ее через MIDPX
HoRRoR
0000-00BF - видимо, поинтеры на графику (видимо, коды, начиная с $20 и кончая $FF).
00C0-013F - видимо, таблица ширин для всего диапазона ($00-$FF).
Далее, видимо, графика. Хотя странно, что есть ссылки за пределы файла.
HoRRoR
Хм... Стоит заметить, что у ссылок лимит байта - $7F, после этого он обнуляется. Странно... Может, там счёт идёт по Word'ам?
lupus
откровенно говоря хз... люди, кто яву переводят сказали, что капком намудрили что-то со шрифтами. это был их ответ. больше особо помощи просить не у кого ((
HoRRoR
Цитата
Может, там счёт идёт по Word'ам?

Блин, что я несу? о_О По полубайтам)
HoRRoR
Короче, так:
0000-00BF - поинтеры. Адрес = первый байт * $80 + второй байт. 96 поинтеров.
С $500 начинается, похоже, второй шрифт.
$500-5BF - поинтеры.
lupus
с утилитками сможешь помочь?
lupus
ты кстати распаковывол игру или прям так смотрел?
HoRRoR
Цитата
с утилитками сможешь помочь?

Надо сперва формат графики раскопать. Нужные как минимум скриншоты текста в оригинальном разрешении без сжатия (bmp).

Цитата
ты кстати распаковывол игру или прям так смотрел?

Издеваешься, да?
lupus
ну хз, мало ли, вдруг ты по привычке, как ром ковырять стал biggrin.gif
скринов снял, лови тут:
http://upwap.ru/143083
а тут:
http://yandex.ru/yandsearch?clid=9582&...1%87&lr=187
эмуль, который отлично гоняет игру под виндой
HoRRoR
Забавный форматец. Символы составляются из объектов. Например, "n" - из четырёх прямоугольников. Может быть, только прямоугольники там и используются. Сейчас покопаю, аж самому интересно. Пока могу сказать одно - когда переходим по ссылке, встречаем следующую структуру:
NN XY (OO OO)*n
NN - Количество объектов (размером по два байта)
X - общая позиция символа по X
Y - общая позиция сивола по Y
OO OO - описание объекта.
HoRRoR
Объект представляет собой прямоугольник, описанный данной структурой (2 байта):
XW YH
X - смещение по X (относительно главной координаты символа)
Y - по Y
W - ширина
H - высота
--
lupus
да уж, намутили...
к чему такой изврат? неужто видеопамять решили сэкономить о0
HoRRoR
Нет, видеопамять от этого нисколько не экономится. Экономится размер шрифта. Допустим, символы были бы 16x16 пикселей. Тогда при цветности 1bpp один символ занимал бы 32 байта. Даже при оптимизации будет не меньше 8-16 байт на символ. Хотя не очень то они и выиграли на подобном методе хранения одноцветного шрифта... А если учесть, что игры зипуются - нихера они в итоге не выиграли.
lupus
тогда мне вообще не понятно, к чему это...
есть ли там место для кирилицы? или придется в итоге этот шрифт паганить?
HoRRoR
хз, я вьювер не писал ещё. Надо подумать над алгоритмом паковки, хотя идеи есть.
lupus
то, что идеи есть, это хорошо smile.gif
ждемс...
HoRRoR

Вторая половина шрифта - отдельно. Вряд ли она используется при выводе обычного текста.
lupus
прогресс налицо smile.gif
думаю впринципе можно только недостающие кирилические символы дорисовать...
хотя под весь русский алфавит вполне хватает места...
HoRRoR
Блин, ну читай же ты внимательно мои посты... Хотя я в последнем сообщении двусмысленно выразился. В файле два шрифта, причём не факт, что второй используется при выводе текста (скорей всего какие-нибудь лайфметры или показатели обоймы, хз). На картинке - они оба. Места больше НЕТ, символов 192, по 96 (6 строк) в каждом шрифте. Т.е. там, где тонкая двойка - это уже второй шрифт. Пустое место в самом конце вообще ни к чему не относится. Т.е. ищи место до той двойки.
lupus
посты читаю, но наверное тормознул. я надеялся, что именно вместо второй половины (тонкая двойка и далее) получится отрисовать русский алфавит. хотя... по большому счету наверное все таки не принципиально.

да и еще.
после z и до 2 пустое место - туда символы впихнуть получится?
HoRRoR
Да, но главное, чтобы в 1280 байт вся первая половина влезла...
lupus
думаю поместится smile.gif
вообщем жду утилиты
lupus
есть ли сдвиги?
HoRRoR
К сожалению, сейчас немного занят, поэтому придётся подождать...
lupus
все также загружен?
HoRRoR
Ща может сделаю, если вдохновения хватит...
lupus
я тебя подбадривать буду smile.gif
HoRRoR
Держи своё счастье.
Когда там, говоришь, у меня зарплата?)
lupus
мегареспект smile.gif
при встрече с меня пЫво wink.gif
попрошу еще о маленьком апдэйте софтинки - можешь добавить экспорт/импорт всего полотна, а не только блока с тайла с символом и добавить навигацию по тайлам при помощи стрелок с клавы, а не только кликаньем мышки?
HoRRoR
Цитата
при встрече с меня пЫво

Вот так вот и увиливают от ответственности)

Цитата
попрошу еще о маленьком апдэйте софтинки - можешь добавить экспорт/импорт всего полотна, а не только блока с тайла с символом и добавить навигацию по тайлам при помощи стрелок с клавы, а не только кликаньем мышки?

Ты ленишься, а я работать должен... Ну да ладно, держи.

З.Ы. Надеюсь, понял, что менять ширину символа - зажатый Ctrl + клик мышью?
lupus
спс.
меняю символ и софтина ругается, на слишком большой размер первой части sad.gif
можно ли пожертвовать второй частью, чтобы размер не сильно изменился? если да, то как это сделать?
HoRRoR
Вряд ли. Просто делай символы попроще - чтобы у них было меньше составных частей... Допустим, символ "+" занимал бы два объекта - вертикальная и горизонтальная линии. если добавить какую-нибудь закорючку - то будет уже больше.
Кстати, первый шрифт был впритык всунут в своё место.
И ещё - в сообщении об ошибке показывается количество невлезших байт. Два байта = один объект.
Разве что могу попробовать немного высвободить засчёт того, что уберу дублирование пустых символов...
--
Держи, влезает немного больше.
lupus
после редактирования последней версией софтины игра перестает загружаться sad.gif
у тебя предыдущая версия нигде не завалялась, я то я старую заменил новой sad.gif
HoRRoR
Странно это... Если сохранённый шрифт открывается в проге, то всё правильно. Значит, там не должно быть одинаковых поинтеров, выходит...
lupus
откопал на винте самую первую версию. отредачил. работает smile.gif
респект!
SOAD6666
Ну так перевели или нет парни
lupus
в процессе. лам с ланг паками та еще запара ((
SOAD6666
Ну дерзайте, охота пошпилить всё понимая.
Спасибо за старения очень жду переводик
HoRRoR
Последняя версия редактора шрифтов. Решил я некоторые редакторы подорабатывать и выложить хотя бы на romhacking.net.ru.
ivanproff
Итак, так как господин lupus в переводе игры так и не преуспел, переводом решил заняться я.
На данный момент я:
Перерисовал шрифт (по правде сказать, конечно, только крупный, для телефонов с большими экранами, мелким займусь позже).
Перевёл всё меню, вместе со справкой.
Занялся переводом первых диалогов и предметов в инвентаре.
Однако, я столкнулся с одной проблемой - ограниченное количество символов на название предмета. Т.е. если нужно заменить английское слово "Onyx" на русское "Оникс", то мне банально не хватит одной буквы.
С этой, собственно, проблемой я и пришёл сюда. Мне нужна ваша помощь.
HoRRoR
Как переводил? Банально в хекс-редакторе? Осваивай указатели и используй какой-нибудь Круптар.
ivanproff
Цитата(HoRRoR @ 23.1.2012, 22:34) *
Как переводил? Банально в хекс-редакторе? Осваивай указатели и используй какой-нибудь Круптар.

Ну, да - немного банально. Ну, что ж, опробую Круптар. Спасибо за помощь.
ivanproff
Так-с, проблем теперь нету. Перевод идёт полным ходом.
ivanproff
Почти переведены все диалоги первого этажа.
Переведены документы: Доклад1, Доклад2, Письмо1, Письмо2, Газета1.
Переведены все предметы первого этажа (названия и описания, и, в большинстве своём, действие на окружающий мир).
Приведу также несколько скриншотов:

Продолжаю переводить/редактировать первый этаж. Когда добьюсь новых результатов, сообщу.
ivanproff
Перерисовал на днях шрифт для телефонов с мелким экраном.
HoRRoR
Цитата
Замороженый палец

Замороженный.
ivanproff
Цитата(HoRRoR @ 27.4.2012, 21:51) *
Замороженный.

Спасибо за поправку, исправил.
HoRRoR
Ещё:
Новая Игра -> Новая игра
Загрузить Игру -> Загрузить игру
Опции — думаю, более предпочтительно Настройки.
ivanproff
Цитата(HoRRoR @ 27.4.2012, 22:54) *
Ещё:
Новая Игра -> Новая игра
Загрузить Игру -> Загрузить игру
Опции — думаю, более предпочтительно Настройки.

Думаю, этого лучше не менять, т.к. в оригинале всё начинается с заглавной буквы.
А насчёт "Опции - Настройки" - как говориться, на вкус и цвет, хотя могу и поменять - не проблема.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU